ОБУЧАЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ВОСЕМЬ ПРАВИЛ МОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Перед тем как куда-нибудь пойти, я обязательно сообщу об этом родителям. Я скажу им, куда иду, как собираюсь добираться туда, кто пойдет со мной и когда я намерен вернуться обратно.
2. Я обязательно спрошу разрешения у родителей, перед тем как сесть в чужую машину или покинуть дом либо двор с кем-нибудь, даже если я хорошо знаю этого человека. Перед тем, как поменять свои планы или получить от кого-нибудь деньги, подарки, лекарства (таблетки, наркотики и так далее), я сообщу об этом друзьям либо знакомым, если не смогу предупредить родителей.
3. Для меня безопаснее быть с другими людьми, когда я куда-нибудь направляюсь или просто нахожусь на улице. Я использую правило « Всегда будь с приятелем».
4. Я говорю «нет» тому, кто пытается обратиться ко мне, если этот человек внушает мне подозрение, вызывает недоверие или чем-то смущает меня. В этом случае я сразу иду к взрослым, которым я доверяю, и рассказываю им о том, что произошло.
5. Я знаю, что это не моя вина, если кто-то задержал меня и сделал мне плохо. Я не должен хранить в секрете такие случаи.
6. Я доверяю своим впечатлениям, чувствам и говорю взрослым о проблемах, которые столь значительны для меня, что овладевают всем моим существом. Ведь многие люди заботятся обо мне, готовы выслушать меня и поверить. Я не одинок.
7. Никогда не поздно попросить о помощи. Я могу просить до тех пор, пока не получу её.
8. Я особенная личность, и я заслуживаю того, чтобы чувствовать себя в безопасности.
Дорожная математика
Задача 1.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой . Остальные ребята остались играть на дороге.
Сколько ребят поступило правильно?
Задача 2.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.
Сколько ребят правильно перешло дорогу?
Задача 3.
Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улиам города. Одному из них было 13 лет, остальным- 15.
Сколько человек поступило правильно?
Задача 4.
Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке.
Сколько человек поступило правильно?
Ответы:
1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
2. Три девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый , а затем – красный , поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Дидактический материал по русскому языку для учащихся начальных классов
Словарные диктанты
1 класс
Дорога, улица, машина, город, дежурный . (5 слов)
2 класс
Желтый , переход, опасно, сигнал, внимание, правило, остановка, светофор, памятка, метро, лестница. (11 слов)
3 класс
Тротуар, юный пешеход, автобус, троллей бус, трамвай , пассажир, транспорт, перекресток, порядок, регулировщик, направо, налево, автомобиль, шофер, шоссе. (16 слов)
Тексты для контрольного списывания и проверочных диктантов
Наши друзья (1 класс)
Это светофор. Он наш друг. Красный свет – хода нет. Желтый – внимание. Зеленый – иди. Соблюдай эти правила. (18 слов)
Помни (2 класс)
Ходи только по тротуару. Если его нет, то по левому краю дороги.
Переходи улицу только на зеленый свет светофора.
При наличии туннеля пешеход должен пользоваться только им.
Прежде чем переходить улицу, убедись в безопасности перехода.
Знай и выполняй правила дорожного движения. ( 42 слова)
Экскурсия по району (3 класс)
К школе подъехал автобус. Ученики давно ждали экскурсии по своему району города..
Вот автобус выехал на центральную улицу. Гладкая дорога для машин, прямые дорожки для пешеходов. Мы смотрим в окна.
Инспектор рассказывает нам об опасных участках дороги. Объясняет, как нужно вести себя на улицах города. Особое внимание он уделяет самому большому другу ребят- светофору. Рассказал, что нужно сделать, чтобы подружиться с ним. Довольные мы вернулись в школу. (70 слов)
Памятка для учащихся
Учащиеся, буд..те д..сц..плинированны на улиц..!
- Ходите только по тр..туару!
- Перех..дите улицу в м..стах, где имею (тся/ться) линии или ук..затели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
- Перех..дя улицу, посм..трите (на)лево , дойдя до сер..дины – (на)право.
- На улицах и дорогах, где дв..жение р..гулируется, переходите проезжую часть только при з..леном с..гнале св..тофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не переб..гайте дорогу перед близко идущ..м транспортом!
- (Не) ездите на подножках и выступах транспорта!
- Ост..новившийся трамвай обходите спереди, только тогда можно увид..ть встречный трамвай! А еще правильнее дождаться его отправления!
- Стоящий на остановке автобус или тро..ейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая (при)этом осторожность!
Творческие задания по русскому языку и речи, культуре общения с использованием материалов по ПДД
Распознавание орфограмм
(задание для учащихся 5-6 классов)
Цель: познакомить учащихся с историей ПДД.
Содержание, задание: Прочитайте. Озаглавьте план и перескажите содержание текста. Выпишите слова с пропущенными буквами в таком порядке:
- орфограмма в корне;
- в приставке;
- в окончании.
Можно использовать данный текст в качестве диктанта при повторении орфографии.
Старая Москва. Тр..сутся по булыжной м..стовой пролетки,громых..ет конка. «Поберегись» - кричит изво..чик- лихач, прол..тая через перекресток. Какие уж тут правила движения!
Прошли годы, выр..сли наши города, стали краше. Изво..чиков уже не встрет..ть, им на смену пришли ..втомобили да тр..мваи. На том же перекрес..ке стоит молодцеватый регулировщик в остроконечном шлеме- ты, наверное, видел его в старых кинофильмах. Он показывает жезлом: вам ехать, вам подождать.
А вот и наши дни. Мчатся п..током «Волги», «Жигули», иномарки, грузовики и ..втобусы, бегут тро..ейбусы и тр..мваи. Надо перейти дорогу – обязательно взгл..ни на св..тофор. Красный свет- стой! Ж..лтый – стой! З..леный заж..гся – иди смело.
Изложение с элементами сочинения
(для учащихся 6-7 классов)
Цель: воспитать у учащихся интерес к знаниям ПДД, умение вести себя правильно при ДТП.
Содержание , задание: подробно изложить текст, объяснить смысл названия.
Да, виноват «большой» Петя
Трое мальчуганов – Миша, Степка и Володя – бегали, гонялись друг за дружкой во дворе. Огромное пространство ребята представляли летным полем, а сами они по очереди были то реактивными ТУ -104, то вертолетом, то другим каким-то кораблем. Явился на «аэродром» скучающий Петя и крикнул: «Эй вы, гости! А А вот с горки , что за домом, вам не съехать!» «Большой» Петя кивнул в сторону снежной горки, выходившей на дворовую дорогу. «Ну что? Струсили? Струсили, да? Да ведь там легко, главное – затормозить!»
Петя подзадоривал мальчиков до тех пор, пока один из них, Миша Степаненко, не решился залезть наверх. «Это я понимаю! Поглядите как надо!» - крикнул он. Но санки соскользнули, и Миша поехал вниз.
Вдруг из-за поворота выехала машина «Жигули»22 и…..крики, сирена «Скорой помощи». Бегущая по улице с распростертыми руками мама, и…..спрятавшийся за деревьями Петя Лагутенок. Врачи не отходили от Миши много дней и ночей. Жизнь мальчику спасли, но вот ноги…..огромная, непоправимая беда вошла в дом!